1-й мотоцикл.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь М
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 20:46
Род занятий: Строительство, ремонт
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: BMW R1200R
Пол:

1-й мотоцикл.

#1 Сообщение Игорь М »

Здравствуйте все!
Позади обучение, сдача на категорию "А", муки выбора мотоцикла, а главное - внутренняя борьба страха и здравого смысла с желанием воплотить давнюю мечту - ездить на мотоцикле. Прочитал много литературы, инфы в интернете по выбору 1 мото. Учился на СВ400, присматривался к 600-кам, с ужасом смотрел на 1000, а в итоге взял BMW R1200R. Поводом для такого шага стала пробная поездка на мотоцикле моего друга. У него туристическая версия - BMW R1200RТ. Мотоцикл показался достаточно понятным, отклик на газ вполне прогнозируемый. Есть АБС, противобукс. система, и много еще чего. Проехал за неделю эксплуатации более 1000 км. Мотоцикл очень нравится, мощности большой запас. Привыкаю.
На форум захожу регулярно и очень часто закрываю страничку с тяжелыми мыслями после прочтения сводок о ДТП. А это почти каждый день. И очень часто с трагическим исходом.
По постам вижу что сообщество на форуме состоит в немалой степени из людей опытных, думающих и склонных к анализу.
Такой вопрос:
Есть ли уже выработанный свод правил, которых должен придерживаться каждый мотоциклист, который хочет ездить на мотоцикле, а не лежать в больнице или чего хуже?
ПДД само собой. Считаю себя достаточно дисциплинированным водителе как на автомобиле, так и на мотоцикле. Но специфика езды на мото, как мне кажется, особая. Где надо держаться в потоке? Ехать быстрее потока или в его скоростью? Как быть заметнее? Чего делать категорически нельзя? В общем хотелось бы получить некий ликбез по выживанию в конкретно взятом г. Москве.
В 2-х словах как веду себя сейчас на дороге:
1. Стараюсь держаться в колее а/мобиля. Если ряд левый - колея правая.
2. Если поток идет быстро - стараюсь держать дистанцию мотров 50-70. Не всегда получается - обгоняют.
3. Опрежение стараюсь проводить с ускорением, что бы не долго находится в слепой зоне. Запас тяги позволяет на любой передаче это делать.
4. Если скорость потока 80-100 км/час, то еду так же. Не опережаю ни кого, только подозрительных. Понимаю, что начинаю мешать - ухожу на 1 ряд правее.
5. Стараюсь просматривать боковые улочки не зависимо от приоретета и сигнала светофора, притормаживаю, что вызывает гудки сзади) "Ты на главной!"
6. Опасаюсь поворачивающих на лево, но отдаю себе отчет, что рванув на поворот/разворот автомобиль не оставит шансов сманеврировать.
Настоящему индейцу надо только одного!

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: 1-й мотоцикл.

#2 Сообщение Lenivets »

Игорь М, делаю примерно так же. Только в поток становлюсь при 40-60 км/ч.
Нежелательно ездить правее правого ряда всегда и левее левого при примыканиях слева.
Думаю, что чаще всего водители действительно не видят мотоциклистов. Да мы и сами друг друга не всегда видим...
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: 1-й мотоцикл.

#3 Сообщение Axeman »

Насчёт колеи ИМХО ситуация двоякая. С одной стороны, иногда опасно ехать в колее колес автомобиля из-за неровного асфальта и глубокой колейности на отдельных участках. Когда чувствуешь, как ж*пу байка на мкаде уводит вдруг в сторону, собственная ж*па начинает жевать сиденье. Да и стыки на мостах и т.п. (яркий пример - ТТК) удобнее проезжать по центру полосы, там асфальт почти вровень со стыком.

С другой стороны, если ехать по центру полосы, можно влететь, к примеру, в яму, которую автомобиль попросту пропускает между колес. Или там может быть вытекшее из какого-нибудь совкопепелаца масло... Зато если ехать по центру, а не с краю полосы, меньше шансов, что какой-нибудь ара-гонщег попытается тебя с полосы выдавить.

В общем, фиг знает, лучше смотреть по ситуации... %-)
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Опытный Камикадзе
На форуме: 14 Лет 22 дней
Сообщения: 1,879
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 06:53
Род занятий: Forex
Откуда: Moscow never sleeps
Имя: Андрей
Мотоцикл: Красные и красивые S4RS и 1199S
Пол:

Re: 1-й мотоцикл.

#4 Сообщение Опытный Камикадзе »

Практически аналогично езди..ну и надеюсь что про экипировку не забыл?;) у бмв она шикарная просто...
Veni. Vidi. Vici...

И снится нам не рокот десмодрома...

Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: 1-й мотоцикл.

#5 Сообщение Gummy-Maci »

Игорь М писал(а):В 2-х словах как веду себя сейчас на дороге:
1. Стараюсь держаться в колее а/мобиля. Если ряд левый - колея правая.
2. Если поток идет быстро - стараюсь держать дистанцию мотров 50-70. Не всегда получается - обгоняют.
3. Опрежение стараюсь проводить с ускорением, что бы не долго находится в слепой зоне. Запас тяги позволяет на любой передаче это делать.
4. Если скорость потока 80-100 км/час, то еду так же. Не опережаю ни кого, только подозрительных. Понимаю, что начинаю мешать - ухожу на 1 ряд правее.
5. Стараюсь просматривать боковые улочки не зависимо от приоретета и сигнала светофора, притормаживаю, что вызывает гудки сзади) "Ты на главной!"
6. Опасаюсь поворачивающих на лево, но отдаю себе отчет, что рванув на поворот/разворот автомобиль не оставит шансов сманеврировать.
Все правильно делаешь, на гудки забей и в поток пристраивайся уже с 50-60 км/ч.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 5 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: 1-й мотоцикл.

#6 Сообщение beck »

Я бы добавил еще правил, которых я стараюсь придерживаться:
1. Не ездить левее левого ряда.
2. по возможности не ездить правее правого ряда. Я езжу там только, когда с дачи/на дачу по загородной трассе, ибо тогда там есть место спокойно проехать, да и автоводы пропускают.
3. Если идешь в стоячей пробке не идти быстрее, чем 20-25 кмч.
4. Если обгоняешь, то сначала пристройся к обгоняемому, дождись, что он тебя заметил и только потом обходи. Не всегда получается, впрочем.
5. Если пропускают - ОБЯЗАТЕЛЬНО благодари, если есть возможность - пропусти сам.

И самые главные правила:
1. Не забывать одевать голову под шлем.
2. Не откручивать там, где тормозной путь больше видимого.
3. Ни с кем, ни при каких условиях не гоняться.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
Dafox
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 09:11
Род занятий: Звукорежиссер кино и ТВ
Откуда: Москва, Свиблово
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: XV400, GL1200, CB400, NV750, VN400, GL1200, ST1100, F800GSA - были. BMW R1200GS
Пол:
Контактная информация:

Re: 1-й мотоцикл.

#7 Сообщение Dafox »

7 дней водительского стажа.
Продай Дабидаби, купи Драгстар400. Целее будешь.
Пишется - "что делает"
Расписаться - "что сделать"
Пишите грамотно!

Аватара пользователя
Simbaka
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1,219
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
Откуда: Moscow-city
Имя: Арни
Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
Пол:

Re: 1-й мотоцикл.

#8 Сообщение Simbaka »

Игорь М писал(а):Есть ли уже выработанный свод правил, которых должен придерживаться каждый мотоциклист, который хочет ездить на мотоцикле, а не лежать в больнице или чего хуже?
Считаю себя достаточно дисциплинированным водителе как на автомобиле, так и на мотоцикле. Но специфика езды на мото, как мне кажется, особая.
в 38 лет на БМВ Р1200Р вполне можно позволить ездить как на автомобиле, особенно если нет особого желания гонять/гоняться и быть первым

свод правил стандартный, кое-где ничем не отличается от автомобильных
могу только поддержать уже звучавшее выше:
- не ездить левее левого
- не ездить правее правого
- в междурядье стараться ехать между последним и предпоследним рядами
- не ехать в междурядье параллельно другому мотоциклу
- жать на гудок только тогда, когда тебя действительно не видят, совершая опасный манёвр
- пропустили - поблагодари, не пропустили - подожди, а то успеешь
- в пробке надо ехать так, чтобы успеть экстренно остановиться на дистанции в длину корпуса машины; гоняют в междурядье только те, у кого не было ДТП - перед такими незазорно и подвинуться

Centner
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,581
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
Род занятий: Х/З
Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
Имя: Адюша
Мотоцикл: Regal Raptor
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: 1-й мотоцикл.

#9 Сообщение Centner »

Опытный Камикадзе а чо, она у них к мотоциклу прилагается?

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: 1-й мотоцикл.

#10 Сообщение Axeman »

Centner нет, она продаёцца, но она хороша, говорят^^
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Опытный Камикадзе
На форуме: 14 Лет 22 дней
Сообщения: 1,879
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 06:53
Род занятий: Forex
Откуда: Moscow never sleeps
Имя: Андрей
Мотоцикл: Красные и красивые S4RS и 1199S
Пол:

Re: 1-й мотоцикл.

#11 Сообщение Опытный Камикадзе »

Centner

Отдельно продается...я мерил. Мне понравилась.
Veni. Vidi. Vici...

И снится нам не рокот десмодрома...

Centner
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,581
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
Род занятий: Х/З
Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
Имя: Адюша
Мотоцикл: Regal Raptor
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: 1-й мотоцикл.

#12 Сообщение Centner »

не, ну понятное дело, что хороша она, и денег стоит хороших, я к тому, что если чел купил бмв, не обязательно он должен быть в экипе от бмв ))

Аватара пользователя
Simbaka
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1,219
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
Откуда: Moscow-city
Имя: Арни
Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
Пол:

Re: 1-й мотоцикл.

#13 Сообщение Simbaka »

Centner писал(а):не, ну понятное дело, что хороша она, и денег стоит хороших, я к тому, что если чел купил бмв, не обязательно он должен быть в экипе от бмв ))
в случае с БМВ цепочка последовательностей как раз прерывается)
если человек купил Хонду, Сузуки, Кавасаки, Ямаху, Априлию и прочие Дукати - он не обязательно должен быть в экипе от БМВ Моторрад

но если человек купил БМВ - в куртке "Хонда" и штанах "Дукати" на него свои же будут смотреть с подозрением)

П.С. шлемы для БМВ делает Шуберт, одёжку - Рукка... точное такое же изделие, но без БМВшного "лейбла" на 150 евро дешевле)

Centner
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 5,581
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
Род занятий: Х/З
Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
Имя: Адюша
Мотоцикл: Regal Raptor
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: 1-й мотоцикл.

#14 Сообщение Centner »

ааа, ну ясно )) ну есть фирмы, которые не пишут на одежде марки мотоциклов, понятное дело в куртке хонда не будешь на бмв ездить ))

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
да и на хонде в куртке ямаха тоже не гуд ))

BestFraG
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 29 дней
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 10:51
Род занятий: IT
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda CB400SF'96 => Yamaha FJR1300A'13
Пол:

Re: 1-й мотоцикл.

#15 Сообщение BestFraG »

Сам новичок, но мало ли, вдруг что пригодится. =) А если кто грамотно опровергнет - тоже дело.
1. Стараюсь держаться в колее а/мобиля. Если ряд левый - колея правая.
Тоже так ездил. Но есть одно но. Если дорога плохая - то хотелось бы иметь всю ширину полосы в запасе - ямы объезжать. И если ехать справа то быстрому объезду ямы слева может помешать какой-нибудь красавец обгоняющий тебя двигаясь посреди 2-х полос. (Частое явление, как я понимаю нарушение ПДД) Поэтому не оставляю шанса меня так обгонять и иду по левой колее, оставляя себе пространство для манёвра. А если дорога хорошая - можно и по правой.
2. Если поток идет быстро - стараюсь держать дистанцию метров 50-70. Не всегда получается - обгоняют.
Вообще часто просто невозможно соблюдать дистанцию. Более того - опасно. Ведь обгоняемый тоже рискует попасть в ДДП. Любой обгон - повышенный риск. А при таком подходе - обгоняют постоянно вклиниваясь в твою дистанцию. Для себя решил проблему так: держу максимально возможную дистанцию чтоб не было желания в неё вклиниваться. Всегда стараюсь отслеживать ситуацию на несколько машин вперёд. Если за 2-3 машины вперёд загораются стопари, или просто что-то непонятное, перестроения какие-нибудь - сбрасываю газ, или начинаю подтормаживать. Не дожидаясь реакции машины передо мной. По этой причине стараюсь не ездить за габаритным транспортом и/или за транспортом с наглухо тонированным задним стеклом.
4. Если скорость потока 80-100 км/час, то еду так же. Не опережаю ни кого, только подозрительных. Понимаю, что начинаю мешать - ухожу на 1 ряд правее.
Так же. Только для меня и 40-60 хватит в городе.
5. Стараюсь просматривать боковые улочки не зависимо от приоретета и сигнала светофора, притормаживаю, что вызывает гудки сзади) "Ты на главной!"
Так же, пускай хоть гудок сломают.
6. Опасаюсь поворачивающих на лево, но отдаю себе отчет, что рванув на поворот/разворот автомобиль не оставит шансов сманеврировать.
Увы да, в таком случае только небольшая скорость прохождения поможет.
Всегда смотрю на поворачивающих. Если вижу что смотрят на меня - еду более/менее спокойно. Если вижу что на меня не смотрят, или стоит какой-то габаритный транспорт из-за которого может какой-нибудь красавец выскочить - тошню очень-очень медленно, приготовившись остановится если что. Недавно в такой ситуации недалеко от моей работы погиб мотоциклист. Из-за троллейбуса вынырнул логан. =(

Правее правого бывает крадусь. Но только когда все наглухо стоят и очень-очень медленно.
Насчёт колеи ИМХО ситуация двоякая.
Согласен. Только по ситуации. Однозначного ответа как правильно ИМХО - нет. =(
Трусы придумали не только тормоза, но и поворотники!

Ответить