Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)

понт или необходимость?

Я катаю, бед не знаю! всем советую!
11
22%
Катаю, действительно полезный девайс!(прокомментировать извольте ниже).
2
4%
Мне пофиг.
27
55%
Не катаю, но планирую поставить.(опять же, ваш коммент)
3
6%
Не катаю и не поставлю! (так же, коммент плз).
6
12%
 
Всего голосов: 49

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
For all of a sudden
На форуме: 15 Лет 6 дней
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 01:01
Род занятий: Аудит
Откуда: Москва
Имя: Кирилл
Мотоцикл: cpi gtr 50, kawa Z750R
Пол:

Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#1 Сообщение For all of a sudden »

А если точнее: "понт или необходимость"?
Прочитав достаточное кол-во ресурсов, все таки не нашёл какого-то определенного мнения. С одной стороны, бытует мнение, что трос достаточно практичен, неприхотлив и требует мониторинга (натяжение и смазка). С другой, гидравлика еще более неприхотлива, не требует практически никакого мониторинга- а ля "прокачал и забыл", но при этом бывает течет или пузыри запускает(при вилли, к примеру).
Достаточно распространено мнение, что гидра мягче и в пробочках спасает левые руки многих мотоциклистов от "дубения", но мнения разнятся и владельцы литровых джиксеров некоторых годов, опять же, к примеру, пытаются скорее избавиться и поставить трос. При близжайшем рассмотрении, оказывается, что дело в диаметре поршня. В стоке обычно идет 16мм, а уверенно решает ситуацию 19мм. Что априори ведет к тюнингу(работа+бабло).
В этом смысле трос менее проблематичен- подтягивай регулярно и не знай хлопот. Но тут опять сыплются жалобы на тугость выжима. Ситуацию можно решить неким магическим девайсом под кодовым названием "усилитель сцепления" или увеличением рычага(вспоминаем физику).
Чуточку от себя. Честно, ни разу не ездил с гидравликой, но сидел и лапал магазинные экспонаты. К слову, только на дорогих моделях, в основном европейских, мотоциклов стоит гидра, япнские модели таких прелестей почти не знают. Разницы силы выжима не уловил, иногда даже жесче, не будем показывать у кого(дукати :triniti: ). К слову на гоночных болидах, практически везде ставят гидравлику. Но они, конечно, в пробках не стоят...
Собственно вопрос не для холивара, а истины для. Стоит ли овчинка выделки? Может у когонить есть свое, "независимое", мнение? И все же, понт или суровая необходимость?

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#2 Сообщение SaSh'ok »

У меня гидра ! Перешёл наоборот с 5\8 на 1\2 и поставил армированный шланг. Стало мягче. вообще по сравнению с тросом приемущество что порваться не может. Зато может протечь.
Практикующий некромант

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#3 Сообщение Jackill »

смысл вопроса ? мутить тюнинг ? имхо бесполезно
если есть в стоке в какой то модели значит так и надо, чего себе голову морочить ?
потенциально гидравлика имеет большую плавность и большЕе соотношение между прилагаемым усилием и усилием собственно выжима на самом сцеплении.
поэтому обычно можно увидеть сие на больше-объемных мотоциклах и как следствие на туристах разных мастей.
больший вес гидравлики там не страшен, в отличие от спортачей, кроссачей и прочих легких мотов, там конечно тросики почти всегда,
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#4 Сообщение Lenivets »

Не думаю, что японцы не ставят гидравлику из-за того, что это "королевский" привод, до которого они пока не доросли. На учебные мотики они как раз её и ставят, видимо по причине большей долговечности при частом использовании. Подозреваю, что трос проще и при этом легче (за вес борьба идёт).

У меня трос и даже не задумывался о замене.
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#5 Сообщение Jackill »

For all of a sudden писал(а): но при этом бывает течет или пузыри запускает(при вилли, к примеру)
ну скажем у тормозов абсолютно такая же конструкция да и давление поболее, и что думаешь они часто текут и пузырятся ? ;-)
настраиваю ... примусы

Вано
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2011 15:35
Откуда: Москва
Имя: Иван
Мотоцикл: HD and Magna
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#6 Сообщение Вано »

У меня на хонде магне 89 года стоит гидравлическое сцепление. К слову, по чуть-чуть приходится доливать тормозуху.

А на харлее трос. На самом деле, мне без разницы, какое сцепление...

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#7 Сообщение Jackill »

Вано писал(а):К слову, по чуть-чуть приходится доливать тормозуху.
ремкомплект в машинке поменяй и все ок будет
к слову в старых отечественных машинках еще в советские времена когда резинки были ацтойного качества тоже часто приходилось лазить в сцепы и главные тормозные цилиндры.
а вот сейчас даже тазоводы кажись таким не балуются а уж иномарочники тем более
при разумных пробегах конечно
так что возраст стоит учитывать
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#8 Сообщение SaSh'ok »

Вано А ремкомплект купить и не доливать ? 700р цена вопроса на верх и до полутора на низ.

Jackill Ну к слову сказать, тот же мотор например на пацифике с гидрой, а на бросе на тросе. Тут уже компоновочные соображения.

Например на булеварде М109 трос (который наворачивается иногда), а на тандарейсе гидра.

Ещё один момент - массовый переход на тросы в свежих мотоциклах связан с заменой цилиндрических пружин на диафрагменные. Очень сомнительное технологическое решение, которое да, облегчает выжим, но и глюков нассчёт буксующей сцепы добавляет.
Практикующий некромант

Аватара пользователя
Забелыч
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 09:09
Откуда: Москва, ЮАО, Москворечье-Сабурово
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda CB 400 -> CBR 1000F
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#9 Сообщение Забелыч »

ответил "Мне пофиг"
На СиБихе был трос, на СБР 1000ф гидра, на гидре полегче выжимается.

Аватара пользователя
Стрелок
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 14 дней
Сообщения: 3,321
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 21:33
Откуда: Калуга - Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CB400SFVII (no no no)
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#10 Сообщение Стрелок »

Не парит.

Аватара пользователя
Mike Dream
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,387
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 15:01
Род занятий: Jewellery design
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Имя: Майк (Михаил)
Мотоцикл: Yamaha Raider XV1900
Пол:
Контактная информация:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#11 Сообщение Mike Dream »

На Вулкане 1500 тоже гидра стоит, да и думаю на 1600, 1700 и 2000 так же.
Н круизёрах от Ямахи старших, то же самое.
Так что японцы вполне себе используют и не такая уж эта редкость.
Corrige praetertum, praesens rege, cerne futurum.

Аватара пользователя
лёлик
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1,840
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 20:31
Откуда: Щёлково-7
Имя: Алексей
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#12 Сообщение лёлик »

вот если бы не эта тема даже не задумался бы никогда.на одном моте у меня гидра.на другом трос.што то что это работает и слава богу.добавить нечего
111

Аватара пользователя
For all of a sudden
На форуме: 15 Лет 6 дней
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 01:01
Род занятий: Аудит
Откуда: Москва
Имя: Кирилл
Мотоцикл: cpi gtr 50, kawa Z750R
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#13 Сообщение For all of a sudden »

Понятное дело, что обе системы работают, в этом никто даже и не сомневался. Тюнинг, тоже не тот вопрос. Меня интересует все таки другое. Никто не будет спорить(надеюсь), что технологически гидра, хоть немножко, но сложнее и немножечко, но дороже чем трос. "А если нет разницы, зачем платить больше?". И почему на болидах мотоГП, тросики- большая редкость?

Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#14 Сообщение Gummy-Maci »

For all of a sudden писал(а):И почему на болидах мотоГП, тросики- большая редкость?
В теории передача усилия и скорость реакции гидравлики лучше, т.к. отсутствует сопротивление материала передачи усилия. Жидкость является несжимаемым агрегатным состоянием вещества, а трос растягивается. Для гонок используются технологии позволяющие получить максимальную точность без оглядки на их относительную стоимость. Грубо говоря, после падения мот гонщику восстановят независимо от стоимости восстановления. А вот для обычных пользователей есть трос, который и стоит меньше и меняется в разы проще, а характеристики у него не значительно хуже. Лично я не вижу никакой разницы в способе передачи усилия, если система работает.

Миф про большую легкость гидравлики создают те, кто либо руки никогда не качали, либо трос и вилку сцепления не смазывали. Ибо необходимое для приложения к рычагу сцепления усилие зависит от сопротивления системы, а не от способа передачи данного усилия.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

Аватара пользователя
For all of a sudden
На форуме: 15 Лет 6 дней
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 01:01
Род занятий: Аудит
Откуда: Москва
Имя: Кирилл
Мотоцикл: cpi gtr 50, kawa Z750R
Пол:

Re: Гидравлическое сцепление: "миф или реальность"?

#15 Сообщение For all of a sudden »

Спасибо, Gummy-Maci. Емко и по делу.

Ответить