Всем привет.ребят помогите отгадать загадку.у меня ямаха r1.купил весной откатался до августа без проблем.в августе в движке "коняшка" завелась.в промежутке от 8 до 11 тыс. оборотов начинает дергаться как сумасшедшая в козла вскакивает,а после 11 и до красной опять нормально обороты набирает(если конечно удается удержать ).поможите кто чем может,я можно сказать новичок в этом деле, это у меня второй байк, поэтому не особо шарю.
Год выпуска мото надо уточнить. У всех R-1 с 8тыс оборотов до 11 идет оочень сильный подхват,на заднее с газа встаёт именно в этом дмапазоне оборотов.
возможно в данной проблеме виноват клапан Exup. Надо его смотреть в комплексе- моторчик,привода.тросики,сам клапан в выхлопной трубе. Свечи тутта ни причём.
кардан у них идет на привод распредвалов . а на колесо идет ремень...)))
если клапан EXUP то его без особого ущерба можно зафиксировать в одном положении , тросики снять ... но моторчик не отключай... а по хорошему в сервис надо ,по инету диагноз ставить неблагодарное дело.. или иди на форум R 1 .
год 2006.и то что с 8 до 11 сильный подхват я знаю.если аккуратно газу давать он не "козлит",плавно разгоняется.только раньше он не дергался,а щас прыгает как чумной.удержать трудно,когда эта фигня началась у него я даже пару раз навернулся
Jagurda
Стаж на форуме: 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 92
AcidPF
Стаж на форуме: 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 1832
да да, и я о том же
по теме - тоже подумал бы на exup... катушки глючили бы с холостых или на средних оборотах под нагрузкой, насос не давал бы мощности на верхах... если что-то душит на средних, то exup вполне вероятен
При езде на R-1 - самое сложное,чтобы у пилота было всё в порядке в голове
Ну а по теме - если отключить экзап то двигатель выше трех тысяч не раскрутится. при включении зажигания мотор экзапа отрабатывает крайние положения, посмотри может чтото заедает и не до конца доходят тросики. Он ведь при каждом движении ручки газа ходит туда-сюда
masik88 у меня аппарат 05 года....
Во-первых, комбинация приборов у Ямахи - ее дилерский сканер....смотри коды и параметры даты листа!))))описание есть в инете!
Во-вторых:
EXUP проверить легко...снимаешь плуг (иногда даже можно и так подлезть) смотришь провисание тросиков (есть в мануале)...После заводишь, прогреваешь до 100 и газуешь до отсечки...в этот момент сектор привода должен поворачиваться без заеданий и плавно....особенно посмотри диапазон 8-11 тыс.
Кроме этого у аппаратов 06..07... есть проблема во впускных флейтах...там изменяется длина впуска...если фильтр не менял воздушный - плохо....посмотри...Так вот эти флейты поднимаются над впускными окнами на сервоприводе....их чистить и смазывать моторным маслом надо...Изменение геометрии впуска проверь...
TPS на этом аппарате еще проще проверить....Заходишь через комбинацию в параметры DATA и смотришь как прибавляется % ОТКРЫТИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУЧКИ!
Ну пробуй...
FIAT YAMAHA FOREVER!!! ))))))))))))))))
Добавлено спустя 1 час 9 минут 3 секунды:
Для тех кто ездит на Ямахах...
инструкция по диагностике R1, таже диагностика проходит и на других инжекторных ямахах отличия в кодах и тд смотрите в сервис мануалах
Кратко:
Процесс входа в режим диагностики:
1. Выключить зажигание. Выключить кнопку Start/Stop Engine (красная на правом пульте).
2. Нажать обе кнопки на приборке и ДЕРЖАТЬ ИХ.
3. Включить зажигание, держать кнопки после включения зажигания около 8 секунд.
4. Дождаться надписи DIAG.
5. Отпустить и нажать ОБЕ кнопки ВМЕСТЕ на приборке ещё раз на 2 сек., и отпустить.
6. Отобразится [d01]. Это первый диагностический показатель, показывает положение дросселей.
7. Кнопкой Select (верхняя) добраться до строки с номером [d60]. Эта ячейка показывает номер СУЩЕСТВУЮЩЕЙ на данный момент ошибки.
8. Посмотреть номер, стоящий напротив d61. Это номер ошибки В ПАМЯТИ "мозгов". Если ошибок несколько, они показываются попеременно.
Все ячейки диагностики выше 60 - и есть строки диагностики каждого из компонентов в отдельности. Подробнее - смотри НИЖЕ.
Для стирания ошибки из памяти системы заходишь на строку d62 и включаешь кнопку стоп-двигателя на правом пульте.
Подробно:
При входе в режим диагностике на дисплее отображается ячейка [d01].
Нажимая кнопку Select (верхняя) нужно перейти к показателю [d60] (самодиагностика в реальном времени) и [d61] (память ошибок) и посмотреть число рядом. Число рядом и есть номер ошибки, которую запомнил "мозг".
А все остальные числа от [d01] и до [d60] - это показатели различных датчиков (например [d01] -это положение ручки газа в процентах на данный момент, покрути и всё поймёшь).
Показатели (тестирование по датчикам включением стоп-двигателя):
d01 = положение ручки газа (крутить ручку газа)
d02 = атмосферное давление (абсолютное, в процентах)
d03 = разряжение во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, в процентах)
d05 = температура воздуха во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, номинал в процентах я так понимаю)
d06 = температура охлаждающей жидкости на данный момент
d07 = датчик скорости (показатель)
d08 = датчик падения (угла наклона)
d09 = напряжение на бензонасосе (тестируется включением стоп-двигателя)
d20 = боковая подножка (on/off) - тестирование работает только при выключенной нейтрали
d21 = датчик нейтрали (on/off)
d30 = катушка на 1 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d31 = катушка на 2 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d32 = катушка на 3 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d33 = катушка на 4 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d36 = форсунка 1 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d37 = форсунка 2 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d38 = форсунка 3 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d39 = форсунка 4 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d48 = AI клапан. (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование клапана, 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d50 = силовое реле инжектора и системы зажигания (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d51 = реле включения вентилятора охлаждения (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d52 = реле головного света (фар) (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d53 = тестирование мотора сервопривода EXUP (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d56 = сервопривод вторичных заслонок (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d60 = ошибка работы коммутатора (коды отображаются поочерёдно, перечень кодов ошибок коммутатора ниже)
d61 = записанный в память код ошибки
d62 = стирание записанных в память кодов ошибок
d70 = отображает код работающей программы (0-255)
Расшифровка показателя строки d60 (найденные самодиагностикой нарушения в работе датчиков):
11 = нет сигнала с датчика определения цилиндра
12 = нет сигнала с датчика положения коленвала
13 = ошибочный сигнал с датчика разряжения (в корпусе воздушного фильтра)
14 = неверный сигнал с датчика абсолютного давления
15 = ошибка датчика полоджеия дроссельных заслонок
16 = зафиксирована ошибка заклинивания датчика положения дроссельных заслонок
17 = зафиксирована ошибка датчика положения сервопривода EXUP
18 = ошибка заклинивания сервопривода EXUP
19 = короткое замыкание на блоке управления двигателем при нажатии кнопки запуска
20 = при включении кнопки стоп-двигателя обнаружена ошибка напряжения (большая разница показателей) на датчиках абсолютного давления и разряжения
21 = неисправность датчика температуры двигателя
22 = неисправность датчика температуры во впуске
23 = неисправность (короткое замыкание) датчика абсолютного давления
30 = зафиксировано срабатывание датчика падения (мотоцикл падал)
33 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 1 цилиндра
34 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 2 цилиндра
35 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 3 цилиндра
36 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 4 цилиндра
41 = неисправность или короткое замыкание на датчике падения
42 = отсутствие или ошибочный сигнал с датчика скорости
43 = ошибка измерения напряжения бортовой сети (короткое замыкание в проводке)
44 = неисправность блока управления двигателем
46 = нет напряжения на блоке инжектора
47 = ошибка сервопривода вторичных заслонок (обнаружено короткое замыкание или неисправность датчика)
48 = заклинивание или короткое замыкание в сервоприводе вторичных заслонок дросселя
50 = ошибка блока управления двигателем, невозможно прочитать ошибку
Er1 = нет сигнала от блока управления двигателем
Er2 = нет ответа от блока управления двигателем
Er3 = ошибка сигнала от блока управления двигателем
Er4 = неизвестный сигнал от блока управления двигателем
ЗЫ не помню где нарыл поэтому ссылки на перво источник не дам